четверг, 22 мая 2014 г.

Прогулки по Марокко. Часть 8, Фес. Заключительная.

Заключительной точкой путешествия по Марокко стал один из крупнейших городов - Фес, крупный туристический центр. В Фес можно попасть на автобусе, на поезде и на самолете. Я приехал сюда на автобусе из Шефшауена.


Постепенно горный пейзаж, свойственный Шефшауену, сменяется более равнинной местностью.
Со всех сторон бескрайние сельхоз-угодья.
В Фес я приехал уже поздновато, в 18 часов, а город оказался довольно крупным. По традиции до медины я отправился пешком, и это заняло у меня чуть более часа. К стенам старого города я подошел когда уже начинало темнеть. По навигатору было очень сложно найти нужный хостел, здесь есть огромное количество небольших поворотов и улочек, а точность позиционирования GPS просто никакая, приходилось тупо считать повороты. В искомый хостел я никак не мог попасть, а на улицах уже зажглись фонари. Встреченные по пути гостиницы оказались ожидаемо дороги.
Тут я снова попал на хелпера. Ничему не научили меня предыдущие 9 дней, я снова пошел за ним. Этот оказался особо хитрым и опытным разводилой туристов, болтает без умолку, втирается в доверие, а между тем тащит тебя по улочкам постоянно поворачивая то в один переулок, то  в другой. Через некоторое время я понимаю, что он водит меня змейкой по улицам, видимо желая запутать, недовольно спрашиваю, где уже мой хостел!? На что он отвечает, типа мой хостел плохой, он отведет меня в хороший. Ну все понятно. Говорю пока, достаю навигатор, и начинаю выбираться из этого лабиринта, чтобы начать поиски с самого начала. Хелпер долго еще бегал за мной, но я просто игнорировал его. Снова выйдя на площадь у входа в медину, отправляюсь на поиски хоть какого-то доступного жилья. После нескольких неудачных попыток, нахожу отличный хостел, в котором осталось последнее место и всего за 130 дирхам с завтраком. Безумно радый этой находке, оформляюсь в хостел.
В комнате на 6 человек живу с японкой, кореянкой (которая знала еще и японский, и поэтому до поздней ночи без передыху болтала с японкой), также была группа из разных стран Европы. Каким бы ни был стереотип о Японцах, но и они путешествуют по-одиночке. Даже немного удалось с ней поговорить, в перерывах когда она не набирала сообщения друзьям на своем смартфоне. Самая классная штука в хостелах - это возможность поболтать с людьми из разных стран.
Утром, после традиционного марокканского завтрака из мятного чая с разными лепешками и булками с вареньями и джемами, отправляюсь в город на прогулку.
Еще при планировании поездки мне было понятно, что Фес город не в моем вкусе, большой, сильно туристический, поэтому здесь было запланировано совсем мало времени.
Уже в обед я собирался уехать на поезде в Касабланку, а значит на осмотр одного из крупнейших городов с огромным количеством достопримечательностей было не более 5 часов, 1,5 из которых - чтобы добраться до ж/д вокзала.
В принципе медина очень похожа на таковую в Марракеше.
Старый город обнесен стеной.
Внутри узкие улочки с большим количеством ответвлений.
Манифест независимости, чтоли.
За этим забором живет кто-то важный, как только я стал фотографировать здесь, ко мне подбежал полисмен и попросил этого не делать, спросил что я тут делаю и куда мне вообще надо. Странно...
На улочках медины полно торговцев и ремесленников.
Еще много хелперов, в каком-то поколении, кто с кожевенного производства и все про него знает и расскажет, кто еще откуда...


Гравер по мраморным плитам.
Казалось бы, простой фонтанчик попить, да умыться, а как украсили!
Улица художников.



А это самая узкая улочка, протиснуться через которую с рюкзаком уже не так просто.
А это... козырек.
Нагулявшись по медине, иду по направлению к вокзалу. На выходе из медины чьи-то поля, что это растет - не понятно.
Зато чуть дальше растут маки.
Проспект Хассана начинается кольцевой развязкой с фонтаном. Вчера вечером он уже не работал.
Здесь я впервые увидел женщину-полицейского. Женщин и полицейских здесь фотографировать не рекомендуется, а женщин-полицейских наверное вдвойне. Поэтому я аккуратненько издалека сфоткал...
От фонтана идет широкая пешеходная зона с газонами, цветами и пальмами. По краям - проезжая часть. Ходить по газонам нельзя, за этим следят специальные люди в зеленых жилетах, если кто-то случайно или специально хоть немного зашел на газон, они тут как тут, начинают свистеть в свисток и что-то кричать на арабском. По жестам, конечно, любому понятно, что надо свалить с газона.
Вон он, у пальмы встал с товарищем в оранжевом жилете.
Главный банк страны, который печатает денежки.
Мечеть рядом с вокзалом.
А вот и железнодорожная станция Феса.
Фотографировать внутри нельзя, но я немножко и аккуратно.
Сверкающая чистота, изысканный дизайн и легкость.
Несколько минут ожидания, и начинается посадка на мой поезд до Касабланки. В Фесе я не посетил огромное количество популярных туристических мест, и даже не жалею об этом. Зато в конце путешествия зашел в первый крупный супермаркет Carefour, и узнал истинную цену продуктов. Да, я переплачивал на рынке. На радостях от невиданно низких цен, набрал самой разной еды перекусить и в дорогу. А ехать на поезде около 4 часов, что на самом деле очень быстро.
Вот этот старичок Hitachi тащил наш состав по марокканским просторам на скоростях до 140 км/ч!
На поезде я проезжал мимо Рабата, столицы Марокко, и как мне показалось со стороны, этот город тоже нужно посетить, не смотря на то, что многие путешественники пишут об обратном. На поезде я прибыл на вокзал города Касабланка, откуда и началось мое путешествие. Резервный день остался неиспользованным и теперь его можно посвятить Касабланке. О Касабланке, с учетом этого дня, уже было написано во второй части моего рассказа, поэтому на данном посте заканчивается повествование о моем первом зарубежном путешествии. В аэропорту будет играть грустная музыка, и чувство ностальгии посетит меня еще даже до прохождения таможенного контроля. В Марокко я провел 11 незабываемых, прекрасных дней, навсегда изменивших мое отношение к миру, к России, и вообще ко всему. Если бы каждый житель России имел бы возможность посетить цивилизованную, развитую страну, в которой государство служит народу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий