понедельник, 12 мая 2014 г.

Прогулки по Марокко. Часть 7, Шефшауен.

Между Танжером и Фесом - двумя крупными туристическими городами, есть небольшой, но очень интересный городок в горах - Шефшауен. Город отличающийся от остальных.


Добраться до Шефшауена можно только на автобусе, поезда туда пока еще не ходят. Билет стоит 40 дирхам.
Дорога пролегает через живописные горные перевалы, сочные луга и небольшие деревеньки. На горах вдоль берега моря работает большое количество ветряных электростанций. Вообще Марокко очень экологически чистая страна, сколько я по ней ездил, единственным источником загрязнения являются автомобили. Практически нет дымящих труб заводов.
Приезжая в новую часть города, которая находится на склонах ниже медины, тебя встречают новые шикарные гостиницы, апартаменты и просто жилые дома.
Как туристический центр, город быстро набирает популярность, но пока еще здесь не так много туристов как в Марракеше или Фесе.
Здесь практически нет мопедов, мало машин. На улицах тихо и спокойно.

От автостанции до старинной части города минут 20 неспешной прогулки. По пути захожу в новые гостиницы, чисто из интереса узнать цены. В первой, совсем рядом со станцией, владелец гостиницы на мой вопрос о недорогом номере, тащит меня на самый верхний этаж, показывает хорошую комнату, с выходом на терассу с шикарным видом на горы. И стоит это удовольствие всего 40 евро... Вид, конечно, и вправду потрясающий, но для меня это дороговато. Немного расстроившись, мы спустились на 1 этаж, где была маленькая комнатка без окон, только с кроватью, и за 300 дирхам. Это меня тоже не устроило, и кое-как распрощавшись с хозяином гостиницы, пошел все-таки в старую часть города. По пути зашел еще в пару гостиниц, где мне предлагали номер и за 250 дирхам, т.к. еще был не сезон. За столько дней я уже немного подустал от постоянной необходимости искать жилье, это стало уже как-то не приключением, а рутиной. И везде одно и тоже, дешевое жилье только в медине.
Медина со всех сторон окружена высокой каменной стеной. Со стороны города она выкрашена в белый и голубой цвет - это фирменные цвета города, которые вы увидите повсюду.
И в этом его освежающая уникальность. После красных и коричневых зданий городов юга Марокко, светлые тона Шефшауена выглядят необычно.
Медина Шефшауена возвышается над новой частью города и с улицы вдоль городской стены открывается вид на новую часть города, просторную и с огромным количеством зелени.
С каждой стороны света есть свой вход в медину.
На право вниз идет пешеходная улочка в новый город,
а налево вверх - вход в медину.
Медина Шефшауена это бесконечное количество лестниц и узких улочек уходящих куда-то вверх между голубыми стенами старинных домов.
Медина Шефшауена хоть и не очень большая, но несколько запутанная. Есть много узких сквозных проулков, есть тупиковые, есть крупные улочки, есть мелкие. Благодаря тому что город находится на склоне горы, а улицы либо под большим уклоном, либо это лестницы, никаких шумящих и воняющих мопедов здесь нет. Спокойствие и умиротворение.
Центральной частью медины является площадь Outa El Hammam, на которой расположена небольшая крепость (сейчас музей),
гостиницы с ресторанами и кафе,
небольшой фонтан и огромное хвойное дерево.
Совсем рядом с этой площадью я снял комнату за 120 дирхам в гостинице, владельцы которой иммигрировали сюда из Афганистана.
Слева сразу три кафе, по площади бегают зазывалы в эти кафешки, буквально хватают тебя за руку, рассказывают о спец. предложениях и нахваливают свою кухню. Конкуренция делает свое дело, и в этих кафе можно заказать комплексный обед из салата, первого, тажина/омлета и десерта за 50 дирхам.
Решив вопрос с жильем и подкрепившись в кафе, отправился дальше гулять по медине.
Долго шел куда-то по бесконечным улочкам.
И уже стало немного настораживать и сильно радовать отсутствие хелперов, пристающих на каждом шагу в других городах.
Все стены выкрашены в синий и голубой цвета.
Благодаря узости улочек, здесь всегда тень и прохлада.
Часто встречаются общественные фонтанчики с питьевой водой, еще одна отличительная особенность Шефшауена. Вода в город поставляется из горного источника, наверное именно поэтому голубой - фирменный цвет города.
Архитектура города чудом сохранилась еще со средневековья.
Город когда-то был испанской колонией, поэтому в архитектуре здесь много оттуда.









Набегавшись вверх и вниз, вдоль и поперек по медине, я все таки встретил человека, благодаря которому понял почему здесь нет приставучих хелперов, и какой товар здесь самый ходовой. Иду я значит по одной из улиц, ко мне подходит местный житель в синей, естественно, футболке с надписью Tourism team, и показывая на лого на моем рюкзаке, говорит: "Привет! Ты из National Geographic? Я могу показать тебе лучшие места." Я объясняю что нет, к сожалению, я не оттуда, просто гуляю и снимаю интересные места. На что он стал объяснять, что все-равно его помощь полностью бесплатно, т.к. "туризм это наш бизнес, мы существуем только благодаря туризму, и мы помогаем людям чтобы им нравилось у нас...  а еще ты можешь купить у меня план, марихуану, понимаешь?" Вот оно что. Вот это правильный подход, делать так, чтобы людям нравилось проводить время здесь. В общем от планчика я отказался, а вот про некоторые достопримечательности он мне рассказал, бесплатно. Напоследок он напомнил, что если я все таки передумаю, могу запросто обращаться к нему в любое время.
За городом находится горный источник, который питает водой весь город.
К самому источнику до водозабора доступ закрыт по стратегическим соображениям. А после него идет каскад небольших водопадов, места для отдыха.


На другой стороне от водопада начинается дорожка на вершину соседней горы, с которой видна панорама на весь город.

Вечером первого дня до конца этой тропы я не дошел, вернулся сюда на следующее утро, тем более что свет в это время более удачный для съемки города с этой стороны.
На вершине горы находится старинная церковь, которая сейчас переделана под музей.
На склонах гор за пределами города много небольших отгороженных участков, то ли дачи, то ли жилье бедной части населения.
Ниже по течению ручья от источника, находится прачечная. Белье тут стирают вручную. Хотя гуляя по медине невольно заглядывал в окошки жилых домов, есть у них все блага цивилизации, и телевизоры, и микроволновки и стиральные машины. Но видимо традиции сильнее.

Вдоль стены можно обойти вокруг города, занимает это не так много времени и тренировка отличная.





Облазив всю медину и окрестности, после обеда на второй день у меня был билет на автобус до Феса. За пару часов до отправления автобуса прогуливаюсь по новой части города.
Взбираюсь на еще одну из вершин со смотровой площадкой.
Затем снова вниз, на автобусную станцию. Будете в Шефшауене, готовьтесь к приличному треккингу, сложно даже посчитать сколько километров высоты я набрал за время прогулок по городу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий