понедельник, 28 апреля 2014 г.

Прогулки по Марокко. Часть 6, Танжер.

Танжер это небольшой портовый город на севере Марокко, прямо у Гибралтарского пролива. С севера - Средиземное море, с Запада - Атлантический океан. Сюда я ехал только из-за океана, а также посмотреть на Европу со стороны Африки.


В 7 утра прибываю в город на ночном поезде из Марракеша. Выхожу из вагона и вижу типичный современный и стильный вокзал.
На улицах также чисто и ухоженно. Погода ясная, день обещает быть солнечным и жарким.
Новая часть города состоит из новеньких многоэтажных домов и большого количества гостиниц и апартаментов.
От вокзала до медины можно дойти по набережной, прогулявшись минут 20. У меня это заняло, конечно, гораздо больше времени.
Когда я вышел к океану, ну точнее к месту слияния Атлантики и Средиземного моря, я просто сел на берегу и стал слушать прибой.
Да, такая красота, утро, шум прибоя, волны. Чайки кричат. Песочек... С океана дует прохладный ветерок, да и вода еще совсем не прогрелась. В общем просидел я тут в состоянии легкого транса минут 40, потом вспомнил что нужно в первую очередь решить вопрос с жильем, и отправился по пляжу в сторону медины.
Слева - новая часть города, а вдалеке на холме справа - медина.
Еще правее - порт. Сюда ходят паромы из Испании, грузовые корабли, а также причаливают яхты. Сейчас порт активно достраивают, что увеличит его площадь раза в три. К сожалению, как выяснилось позже во время прогулки по порту, никаких экскурсионных кораблей нет. Можно прокатиться на пароме, но там нужна виза.
Медина в Танжере не большая и достаточно простая, заблудиться в ней не реально. От центральной площади на вершине холма радиально отходят улочки в разные стороны, от главных улиц ответвляются небольшие тупиковые переулки. Ничего особенного в этой медине нет. С поиском жилья получились небольшие трудности. Я воспользовался отработанным приемом просто ходить по медине в поисках вывески Hotel или Guest House. Отелей здесь достаточно, но первые 5 меня просто неприятно удивили. Не очень чистые, мягко говоря, с комнатами в плохом косметическом состоянии. После этого я решил лучше уж в хостел, хоть там и дороже раза в полтора-два. Забил координаты в навигаторе и пошел на поиски. В хостеле с названием связанным с рюкзаком (backpack), были свободные кровати, но здесь меня вообще не устроила теснота за такую цену. Решил погулять еще. По пути увидел, что открылась гостиница, которая была закрыта при прошлом обходе. И в ней то я и остановился, здесь оказались нормальные чистые комнаты, с душем, по цене в 90 дирхам.
Миссия по поиску жилья выполнена, теперь гулять по набережной.
За портом и мединой идет длинная набережная, по которой гуляет большое количество местных, кто-то занимается бегом, кто-то рыбачит.
Посмотришь налево - Атлантический океан.
Посмотришь на право - рукой подать до Европы.
На одном из холмов, за резиденцией короля, находится Parc Rmillate и Gran Reserva Natural de Tanger. Отсюда открывается восхитительный вид на океан.
И цвет воды разный ;)
Вдалеке плывут грузовые корабли.
Внизу шумит прибой. Это место самое козырное, здесь сначала тусовалась местная молодежь и играла в какую-то непонятную танцевальную игру. Увидев меня они немного смутились, и через некоторое время свалили в другое место, освободив для меня чудесное местечко.
Насидевшись на краю обрыва над океаном, и съев все бананы и мандарины, купленные на рынке, отправился я обратно, на еще один небольшой пляж.
Он находится совсем рядом с дорогой по набережной.
Интересно, удается им поймать хоть что-нибудь. Сколько наблюдал за разными рыбаками, не видел ни одной пойманной рыбехи.
Общий вид на пляж. Вообще, конечно, пляжи грязноваты. Достаточно много мусора, что очень неприятно. Хорошо что найти более-менее чистый клочок пляжа еще возможно.

В заключении немного фоток из медины. Это старая крепость, с пушками.
Медина находится на холме, поэтому прогулка по ней - это постоянные подъемы и спуски, достаточно утомительные. За целый день можно набрать несколько км высоты.
Приставучих местных здесь на порядок меньше чем в других городах, но они есть. Сидишь ты такой в своих мыслях на пляже, наслаждаешься шумом прибоя, солнцем и природой, мимо идет марроканец, замечает туриста и не может пройти мимо, чтобы не поговорить. Так я невольно познакомился с Ахмедом. Вообще удивительно, что даже очень бедные люди здесь знают по 3 языка, и говорят на английском гораздо лучше меня :( А я вот никак не могу выучить несчастный английский язык.
В целом от города остается очень приятное впечатление.
Вообще мне казалось я делал здесь гораздо больше фотографий, но по факту оказалось очень мало фотографий медины. Зато наснимал видео с прибоем. Задача увидеть океан и Европу с другой стороны выполнена. Всего в Танжере я пробыл почти 2 дня. Искупаться не удалось, так как вода еще холодная. На второй день погода испортилась и уже после обеда я уехал на огромном туристическом автобусе компании CTM в Шефшауен, город-мечту растоманов, всего за 40 дирхам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий