пятница, 18 апреля 2014 г.

Прогулки по Марокко. Часть 3, Марракеш.

Идеальным плацдармом для путешествий на юг Марокко является город Марракеш, который и сам по себе имеет большой туристический интерес. Здесь я планирую купить тур в Сахару и немного погулять по городу.


В обед я прибыл на поезде в Марракеш. Сосед марроканец в поезде всячески расхваливал, какой у них прекрасный город, лучший в Марокко. Ну что же, проверим.
Здесь также построен большой современный вокзал, везде вокруг чисто и красиво. На вокзале есть различные магазины, в том числе салон связи Meditel, где я и купил сим-карту для интернета. Подключают по загран. паспорту без проблем. Кстати, киоск Meditel, как оказалось, есть и в аэропорту Касабланки, просто он находится почти в самом конце правого крыла.
Первым делом отправляюсь в медину, на поиски жилья и туристического агентства, о котором читал отзывы в интернете.
Одна из площадей в новой части города. Город, к слову, относительно крупный, есть общественный транспорт (автобусы), такси и коллективное такси.
Повсюду огромное количество отелей, у каждого отеля разбит тропический сад.
От железнодорожного вокзала медина находится в 20-30 минутах ходьбы, отличный повод посмотреть город.
На самой окраине медины находится мечеть Koutoubia, наверное самая главная, потому что сначала петь начинает муэдзин этой мечети, а потом его подхватывают из других минаретов.
А это находится сразу за мечетью, не понятно, то ли развалины, то ли наоборот, что-то строят здесь.
Медина Марракеша мне совсем не понравилась, огромное количество народа, мопедов, много шума и запах выхлопных газов. Все осложняется некоторой хаотичностью дорожного движения, как в Азии. Правила дорожного движения вроде бы и есть, но все ездят как хотят, постоянно сигналят друг другу. Пешеходы ходят где хотят и как получится. Первое время я соблюдал правила, особенно рядом с полицейскими, переходил дорогу по зебре, но быстро понял, что до пешеходов никому дела нет. На пешеходных переходах людей никто и не думал пропускать, иногда останавливаются только туристы на прокатных машинах и пропускают пешеходов. Интересный момент еще и в том, что в некоторых местах светофоры встречаются, но на них нет сигналов для пешеходов (видел только на 1 перекрестке). То есть приходится ориентироваться по светофорам для автомобилей и смотреть по сторонам. Светофор ставят только перед перекрестком, т.е. нет дублирующего на противоположной стороне. Особенно опытные водители, чаще таксисты, начинают сигналить уже за секунду до того, как загорится зеленый.
Прогуливаюсь по одной из улиц, справа стена, за которой резиденция короля, слева - медина.
Иду себе, никого не трогаю, а ко мне подходит полицейский и просит свалить на другую сторону улицы. Ну ладно, ухожу. Оказалось в этот момент выезжал кортеж из резиденции. Для короля тут освобождают все улицы, чтобы он мог беспрепятственно перемещаться по городу. Полицейских на дорогах много, по рации им передают маршрут перемещения первых лиц, и в случае чего, они начинают заворачивать машины в других направлениях.
На воротах на входе в медину гнезда аистов.
Вся медина, как древняя часть города, имеет оборонительные укрепления.
Большая стена идет вокруг все старой части города.



Внутри еще одна мечеть.


Медина это сеть узких улочек,
от которых поворачивают улочки еще уже и уже.
Здесь и рынки с продуктами и фруктами, и лавки ремесленников, и всевозможные магазины со специями, маслами, и всем прочим.
В путеводителе Lonely Planet было написано, как один из пунктов "что делать в Марокко" - заблудиться в медине и долго ходить в поисках выхода. Вначале я думал, что это не реально, но когда я пытался найти отель, который нашел в интернете, у меня это получилось))) Ходил я по медине с навигатором, пытаясь найти улочку, которая приведет меня в отель, но ничего не получалось. Решил спросить в ближайшем магазинчике, но продавец по-английски совсем не понимал, зато моментально нашелся хелпер (местный, который знает всю медину, отели и прочее, и помогающий туристам за деньги), который потащил меня по этим улочкам. Мы прошли столько поворотов, что, боюсь, сам бы я оттуда не скоро выбрался. Мой отель скрывался за обычной дверью, даже без вывески! Да, его бы я точно не нашел. Свободных мест здесь не было. Дальше хелпер повел меня в другой отель. Свободные номера были, но по 50 евро. Сказав спасибо, я свалил оттуда, попытался отвязаться от хелпера, но он шел за мной и требовал оплатить его услуги - 1 евро. Я сказал ему, что у меня нет денег, только 5 дирхам и 20 рублей, на что он согласился и отстал от меня.
Кстати, тур. агенство, которое я искал, я тоже не нашел.
Но как говорится, все что ни делается, все к лучшему.
Выбравшись из медины, я сел на лавочке в одном из парков, успокоился. И решил попытаться найти другие гостиницы. Забил в навигаторе оставшиеся координаты, выпил местной минеральной воды, которая была совсем не соленная, и отправился вновь штурмовать медину.
По дороге увидел простую вывеску Hotel со стрелкой. Ну, думаю, зайду, раз по пути. И не зря. Здесь то я и нашел приличную комнату в риаде (дом со внутренним двориком) всего за 90 дирхам. Радости моей небыло предела. Немного отдохнув, я отправился на поиски приличного кафе для ужина. Ресторанов и забегаловок в моем районе огромное количество, но в одних есть только напитки с круасанами или булками, в другие было стремно даже заходить. Но один не плохой ресторан я таки нашел. Поужинал там за 80 дирхам +10 дирхам на чай. Брал салат (не смотря на предупреждения не есть салаты, не пить сырую воду), омлет, спагетти карбонара, сок. Уже одним салатом на половину из неизвестных мне овощей можно было наестись, а всем ужином я наелся до отвала. Этот ресторанчик я запомнил.
На одной из улочек ко мне пристал местный зазывала с предложением купить тур в пустыню. То что нужно. Сделав безразличный вид я выслушал его предложение. Он пригласил меня к себе в офис для обсуждения его предложения, но я что-то не захотел идти в предложенный переулочек... Видя, что он теряет клиента, он сделал мне предложение, от которого я не мог отказаться, тур на 3 дня "всё включено" за 750 дирхам. Пошли в офис. В переулке, на втором этаже в конце коридора оказался их офис. Обсудили детали, я оплатил тур, получил билет, и отправился гулять дальше. Почему-то я ему доверял. Агенство называется Ribat tour, рядом с Sahara tour. По отчетам других туристов я знал, что можно сторговаться за такой тур до 800 дирхам. Так что мне повезло.
На следующее утро, как мы и договорились, я подошел к офису к 7 утра и стал ждать. Время шло, никого небыло. Потом ко мне подошел мужик и спросил, я на тур в Сахару? Да, но оказалось он собирал людей другого агентства. Усиливалось огорчение от покупки, но надежда оставалась. На другой стороне улицы своего путешествия дожидался какой-то японец. Минут через двадцать пришли и за мной. Всех туристов от всех агентств собирают на главной площади Jemaa El Fna, и начинают распределять по автобусам. У кого-то тур на 1 день, у кого-то на 2 или 3 или на 4. Вся эта возня длится часа полтора. В ожидании можно купить в соседних палатках свежевыжатый апельсиновый сок по 4 дирхама - это самая низкая цена, которую я встречал во всем Марокко. Апельсины и сок здесь гораздо вкуснее, чем то, что продается у нас.
К 11 часам мы наконец-то выехали в путешествие. Следующие 3 дня я посвящу посещению различных достопримечательностей юга Марокко и Сахары, после чего вернусь в Марракеш. Этому путешествию будет посвящен следующий пост, а пока мы пропустим эти 3 дня и вернемся в Марракеш.
Возвращение с тура, как я и предполагал, произошло позже, чем обещал рекламный проспект - в 10 вечера вместо 8. Поэтому я не стал брать билет на поезд заранее. В гостинице, в которой я жил первый день, были свободные номера, там я и остановился.
Весь следующий день, до ночного поезда на Танжер, я посвятил прогулкам по Марракешу. Уже сейчас дневная температура поднималась до 30-35 градусов, было очень жарко, местные прятались по кафешкам и паркам. Вот один из парков:
Вход свободный. Стоят терминалы с бесплатным интернетом, информационные доски. Чем то похоже на дендрарий. Детей сюда водят на экскурсии.
Лавочки в тени практически всегда заняты.




Дерево похоже на нашу сосну, только иголки очень длинные.


Передохнув в этом замечательном парке, отправляюсь в следующий, в новом районе города.


Авеню Махаммеда VI:
Как оказалось, это парк посещают только местные жители, туристов я там не видел, зато увидел как отдыхают простые марокканцы. Взрослые гуляют по парку, дети играют в футбол, под деревьями устраивают пикники, где то играют музыканты, где-то поют, где-то слушают какие-то рассказы, где-то просто спят. Всем весело.

В центре парка искусственный пруд, в котором даже водится рыба. Люди кидают в воду кусочки хлеба, а рыба выныривает из воды и довольная поедает его.
Первый раз увидел стеклянную литровую бутылку кока-колы. У них тут еще действует возврат тары, поэтому если вы купите бутылочку кока-колы, а она будет потертая и с царапинами - не смущайтесь, из этой бутылки пили освежающий напиток уже не один раз.
По роду деятельности не мог не обратить внимания на устройство сотовой связи. Представленные ниже пальмы являются ничем иным, как башнями сотовой связи с антеннами. Вот так здесь маскируют антенны, чтобы не портить внешний вид города. И если обращать внимание, такие пальмы можно найти и на других моих фотографиях. Конкурс "найди кота" объявляется открытым ;)
Вечером возвращаюсь в свою гостиницу, настало время показать ее и вам. Я на 3 этаже.
И комната.
В 20:55 из Марракеша в Танжер ходит ночной поезд, ежедневно. Прибытие в 7 утра. Очень удобный способ передвижения чтобы не терять драгоценное время. На всех вокзалах рядом с каждыми путями висит электронное табло, на котором отображается номер пути, номер поезда, конечная станция и время отправления. Очень удобно, и не возможно потеряться даже не зная языка и не понимая что там объявляют по громкой связи.

Вагоны есть простые сидячие, купе на 4 человека (фото ниже), на 2 и на 1 человека. В купе на 4 человека билет стоит 350 дирхам. Не дешево, конечно, зато за гостиницу платить не надо.
Как и обещал, в следующих выпусках читайте рассказ про поездку в Сахару через Атлас и древний городок, а потом расскажу и о Танжере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий