пятница, 25 апреля 2014 г.

Прогулки по Марокко. Часть 5, звезда Голливуда и кусочек Сахары.

Программа трех-дневного тура включает в себя посещение одного достаточно популярного старинного городка - ксар Айт-Бен-Хадду (укрепленный город). Старинная часть города расположена на склоне горы на левом берегу реки, а на правом растет новая часть города, главным образом отели, рестораны и магазинчики. Чем же так известен этот город?

Старая часть города с 1987 года находится под охраной ЮНЕСКО, как памятник Всемирного наследия. Построен город был примерно в 11 веке для охраны караванов, идущих через пустыню.
Справа - новая часть города. Со временем проходивший здесь караванный путь утратил свое значение и город был заброшен. Сейчас его реставрируют и хотят сделать крупным туристическим центром.
В городе пока нет особых развлечений, только относительно дорогие рестораны да разного рода лавки с коврами и изделиями ручной работы.
Старая часть города стала популярна благодаря проведению здесь съемок различных голливудских фильмов, таких как "Принц Персии", "Александр", "Гладиатор", "Мумия" и многих других.
Все строения здесь возведены с использованием красно-коричневой глины.

Вход в город бесплатный (с двух входов), есть еще где-то платные. Несколько узких улочек ведут на вершину холма, откуда открывается панорама на весь город.
Здесь была смотровая башня (т.е. она здесь и сейчас есть).
На горизонте виднеются снежные шапки Атласа.
В старинной части города и сейчас живут люди, здесь же можно найти множество лавок с разнообразной сувенирной продукцией, особо популярны рисунки с кадрами из фильмов снятых здесь.

Посетив еще несколько интересных мест и переночевав в гостинице в горах, к вечеру второго дня мы наконец-то добираемся до Мерзуги - город находящийся на самом краю пустыни. Сразу за ним начинаются барханы. В одном из отелей нашу группу уже ждали верблюды. Впереди поездка на кораблях пустыни до лагеря, где мы должны провести ночь.
Усевшись на верблюдов мы отправились в путь.
Передвижение на верблюдах никак нельзя назвать комфортным, да и особого удовольствия от поездки не возникает. Верблюд идет не спеша, но тебя сверху болтает из стороны в сторону. А когда он начинает спускаться с бархана по осыпающемуся песку, лучше покрепче держаться за ручки, чтобы не улететь из седла.
Поездка на верблюдах оказалась достаточно длительной. С одной стороны это здорово, ты можешь сказать что ездил на верблюде, а не просто залез на него, сфотографировался, и все. Но с другой стороны уже через пол-часа такое катание начинает понемногу надоедать.
Вот мы уже встречаем обещанный закат в пустыне.
Песок становится красным.
Едем уже почти час.
Погонщики верблюдов, чистокровные берберы, только на вид как будто из тех далеких времен, а так и телефоны у них есть. Да и связь в пустыне тоже присутствует.
До стоянки добрались уже по темноте.
Разместились в берберских палатках, достаточно комфортных, но без излишеств. Поужинали. Далее была небольшая развлекательная программа, и все пошли спать.
Ночное небо Сахары. К моему удивлению, не смотря на большое расстояние до городов, звезд было не так много, как бывает у нас на Алтае. Может не сезон )))
На рассвете народ разбудили, загнали на верблюдов и повезли обратно. Еще раз проделать этот путь на верблюде мне совсем не хотелось, и я пошел пешком.
Ведь я ехал сюда чтобы погулять по пустыне, почувствовать, что такое десятки метров песка под ногами... А времени для прогулок в пустыне можно сказать и небыло, нужно было брать 4-х дневный тур.
Но все равно свой кусочек удовольствия от прогулки по Сахаре я получил и даже немного побыл погонщиком верблюдов, вел караван пока местный фотографировал туристов.
Мой верблюд первый, англичанин со второго верблюда тоже попросился прогуляться пешком.
 Кстати, ночью в пустыне холодно не было, утром тоже была вполне комфортная температура.
Весь караван:
Час с небольшим и прибываем на стоянку.
Так быстро пролетело мое пребывание в пустыне. Еще один денек здесь был бы очень кстати, но пришлось попрощаться с Сахарой и отправиться в обратный путь в Марракеш. Дорога до Марракеша заняла весь день, и вернулись мы только в 10 часов вечера.
На следующий день, после прогулок по городу, на ночном поезде я уеду в Танжер - портовый город на берегу Атлантического океана и Средиземного моря, прямо у Гибралтарского пролива. Две задачи выполнены, осталось увидеть океан.