среда, 12 августа 2015 г.

Крым. Часть 3: Алушта - заповедник - Ялта.

После двухдневного отдыха в Алуште с утра я отправился в Ялту. Ехать планировал, естественно, не по новой трассе, а по дороге, которая вела через заповедник, с подъемом на высоту более 1200 метров. Все начиналось хорошо...


Быстро выбрался из Алушты на трассу, нашел нужный поворот, и поехал. Дорога конечно же идет с постоянным набором высоты. Вначале вокруг было много виноградников, проехал через несколько поселков, проехал большое водохранилище, и вот встретил первую табличку, что я нахожусь в заповеднике. Машины очень редко, но проезжают мимо, значит ездить можно, подумал я. Дальше начали встречаться таблички что находиться тут можно только по разрешению. Но ничего, в лесу лазиют люди, грибочки собирают - значит все нормально.
Но вот на 14-м километре пути, на 400 метрах над уровнем моря, я приезжаю по отличной асфальтированной дороге по шикарному лесу к заставе. Ворота закрыты, рядом здание. Пошел узнавать, можно ли проехать через заповедник. Если писать коротко - проехать через заповедник нельзя, даже на велосипеде или пешком. Можно только на машине, только с разрешением, которое нужно получать заранее. Вот так облом, набрана почти половина высоты, и всё зря. Вообще егерь оказался отличным мужиком, разговорчивым, говорит, в принципе можешь объехать где-нибудь заставу, но если поймают, составят протокол. Для русских раньше лучше было, когда ловили приходилось отпускать, т.к. другое государство и ничего с вами не сделаешь. А теперь штраф. Зато украинцам теперь хорошо, наказать их не могут. Вот такие дела.
Только я начал спускаться обратно, как на встречу мне проехал другой велосипедист (спортсмен, без рюкзака, только бутылка воды и гели в заднем кармане - таких ту очень много, тренируются). Думаю, опа, местный, наверное знает как пробраться дальше. Поехал за ним. На заставе его тоже развернули, рассказали тоже что и мне, плюс еще что волки пришли в заповедник, если всё-таки поедем, чтобы прихватили чем отбиваться при случае. В итоге спортсмен не поехал через заповедник, но показал мне дорожку, по которой можно объехать заставу.
Поразмыслив несколько минут у своротка, я тоже решил не ехать, перевесило нежелание попасть на составление протокола (не понятно чем это мне грозило по затратам времени и деньгам), ну и что то уже не хотелось набирать еще 800 метров.
Обычная дорога на Ялту тоже довольно живописная, с потрясающим видом на море.
Изначально ехать по ней я не хотел, т.к. это было через чур просто, всего 30 км. Но пришлось.
После обеда я был в Ялте, с трудом нашел свой хостел "Собака". Рельеф в Ялте очень тяжелый для велосипедиста, город находится на склоне горы, большинство дорог с большим уклоном.
Чтобы вернуться с моря нужно подняться на 100 метров при расстоянии около 1,5 км. Почему то мне было проще сделать это пешком. Плюс еще надо сходить то в магазин, то в столовую.
В целом от Ялты я не в восторге. Народа очень много, и это еще не сезон. В сезон попасть на пляж будет наверное совсем тяжело.
Благодаря тому, что Ялту практически не бомбили за все военные конфликты на Крымском полуострове, здесь сохранилось много старинных зданий.
Хотя многие из них выглядят, будто их все-таки бомбили.
Есть много мест где можно прогуляться, есть треккинговые маршруты на ближайшие горы, вокруг Ялты 2 заповедника. Но вернемся к самой Ялте.
С точки зрения архитектуры интересны улицы старой Ялты,
более новые районы чаще больше похожи на трущебы. Ушлые местные жители на любом свободном клочке земли, на крышах и где только возможно сооружают убогие картонные будки, даже не знаю как их еще назвать, для сдачи туристам.
В Ялте вообще можно увидеть очень много аналогов зарубежных "достопримечательностей". Только здесь они обычно находятся в плачевном состоянии.
Типичный проулок.
Типичное состояние старинного дома.
Типичное состояние стен богатого курортного города.
В общем Ялта не для современной молодежи, а для людей эпохи СССР, для которых Ялта это ностальгия по советскому отдыху.
В хорошем состоянии здесь только набережная, где находятся бутики, магазины, рестораны и дорогие отели.
Тут же много различных памятников, Пушкину, например.
А этому мужичку видимо надо потереть нос, чтобы что-то исполнилось... Памятник для фотографов и видеографов)
Кроме моря, гор и природы в Ялте есть еще большой аквапарк.
Недалеко, в поселке Кацивели, есть дикий пляж с самой чистой водой на побережье. Вода настолько прозрачная, что дно видно на десятки метров. Здесь поэтому много дайверов, или просто любителей поплавать в чистой водичке. Медуз мало. В поселке разводят мидий, там же их можно купить и даже приготовить и съесть.
Еще не далеко есть огромный ботанический сад, в него я поеду завтра.
Что еще можно сказать в заключении? Хостел был так себе, не понравился. С питанием особых проблем нет, есть несколько столовых с приемлемым качеством пищи и средним чеком в 300 рублей. Вечером на набережной естественно начинается движняк - артисты, музыканты, туристы. В общем не скучно. Ялта единственный город, из тех в которых я был, в котором так много полицейских.
На этом всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий