среда, 15 июля 2015 г.

Крым. Часть 2: Симферополь - пещеры - Алушта - Демерджи.

На первые два дня, включая день прилета, у меня была запланирована поездка к Красной пещере, водопаду Су-Учхан, затем к Мраморной пещере и пещере Эмине-Баир-Хосар, после чего я должен преодолеть Ангарский перевал и попасть в Алушту.


Итак, прилетел я в 12-м часу дня, спокойно собрал велосипед в аэропорту и отправился в хостел "Монро", где у меня было забронировано место. Прогноз погоды вообще не внушал оптимизма, небо было хмурое, и я думал что придется провести первый день в хостеле, максимум прогуляться по городу.
Зарегистрировавшись в хостеле я отправился в столовую "У мамы", которую порекомендовали в хостеле, чтобы пообедать. Столовая не плохая, средний чек 290 рублей. Рядом есть одноименное кафе, все тоже самое, только работает оно еще и вечером. После обеда зашел в магазин "Сильпо", купил перекус, воды, и отправился на первую вело-прогулку по Крыму.
Поскольку дождь ожидался вечером, я решил по быстрому сгонять к Красной пещере. Из Симферополя поехал на плато через Денисовку и Ивановку. Дорога с постоянным набором высоты, 200 метров набирается до подножья плато, и еще 400 - при подъеме на него. В этом районе огромное количество пещер, гротов.
С вершины плато (824 м.) видно другое плато, на которое мне предстоит забраться на следующий день. А пока наслаждаюсь непривычными горными видами, попутно пытаюсь найти хоть один родник, отмеченный на карте, поскольку запас воды уже подходит к концу. Все родники оказываются в долинах, в густых зарослях, спускаться в которые пока не хочется. Проехав по плато 10 километров и заглянув в один из ходов Красной пещеры, начинаю искать тропу, обозначенную на карте и ведущую к пещере. Но все попытки найти ее оказываются тщетными, приходится идти просто по направлению, пока я не уперся в отвесный обрыв. Да, тропа называется "Тропа алкоголика", что меня в начале пути совсем не смутило... Судя по всему пройти эту тропу живым не возможно, только если у алкоголика случайно не окажется с собой альпинистского снаряжения.
Оценив все возможные пути отступления, решил обходить обрыв и спускаться к "официальной" дороге к пещере. Тем временем вода совсем закончилась, было жарко и влажно, от чего пеше-вело-путешествие давалось тяжеловато.
Скинув "лишние" 400 метров, вышел на дорогу к пещере, и поехал снова в гору. Совсем скоро я добрался до водопада Су-Учхан, который берет свои воды из подземной реки, протекающей как раз в Красной пещере, и выходящей наружу многочисленными родниками. Вода должна быть чистая, подумал я, и наполнил ей бутылку. Вода оказалась весьма приятной на вкус, абсолютно прозрачной, поэтому выпил я ее с запасом, литра полтора. 
Был уже вечер, погода ухудшалась, поэтому посмотрев фотографии экскурсии в пещеру на афише, я понял что у меня нет лишнего часа на экскурсию, а по фото итак все понятно, что меня ждет. Экскурсия стоит 350 рублей, кстати. Подумав, что завтра будет возможность сходить еще в 2 пещеры, я решил ехать обратно в Симферополь.
Обратно поехал по ялтинской трассе, дорога с постоянным сбросом высоты, поэтому летел я по ней на удивление очень бодро. Вообще перепады высот здесь визуально не ощущаются, понимаешь что они есть только потому, что ехать либо очень легко, либо тяжело. Радость от езды по хорошему асфальту на скорости 35-50 км/ч была не долгой, за 15 км до города начался ливень. От дождя я спрятался на заправке, за одно съел оставшийся перекус. К 20 часам весь грязный и мокрый добрался до хостела, припарковал велосипед, переоделся и отправился на прогулку, поужинать да в магазин за продуктами. За весь день пройдено 78 км и набрано 1600 м высоты.
Благодаря разнице во времени -3 часа, легко встал в 6 утра, уже было светло. Позавтракал, и поколесил на другое плато - Чатыр-Даг, к Мраморной пещере. Подъем на плато начинается после деревни Мраморное, где находится мраморный карьер (на фото ниже - прямо, к пещере - направо). 
Плато находится на высоте 1000 метров, 700 из которых нужно набрать, и задача эта оказалась не простой (длина подъема около 10 км).  
В начале подъема дежурят таксисты, готовые подвезти туристов до пещеры. По мере подъема окружающая природа заметно меняется, на разных высотах растут разные деревья. На этом плато также огромное количество разнообразных пещер, соответственно много грунтовых вод и родников.
Подъем местами сильно осложняет гравийное покрытие, на больших уклонах колеса просто начинают пробуксовывать. Но вот наконец я выбираюсь на вершину, остаются последние перевальчики, появляется освежающих ветерок. На подъем с остановками потратил почти 2 часа, которые мне показались вечностью.
С вершины, куда ни посмотри, открывается потрясающий вид. (на плато вдали напротив я был вчера)
На сегодня также обещали дождь, и если с утра было солнечно, то сейчас небо затягивали хмурые тучи. За облаками виднеются две вершины высотой 1450 и 1527 метров - одни из наиболее высоких гор полуострова (самая высокая гора Роман-Кош - 1545 м). 
После прогулки по плато в пещеры лезть уже не захотелось, уж слишком там все туристическое, везде бетонированные дорожки, поручни, свет... Даже вход зачем-то отделали, как вход в музей какой-то. Экскурсия стоит 450 рублей и длится полтора часа. Самому сходить нельзя даже за деньги. Не далеко есть еще одна экскурсионная пещера - Эмине-Баир-Хосар. На плато есть спелео-лагерь, думаю у них поинтереснее туры, настоящие, но надо не меньше дня на это.
Теперь можно и в Алушту ехать. Несравнимо быстро спускаюсь с плато, даже не заметил как пролетел весь путь до трассы, и начинаю новый набор высоты на Ангарский перевал.
Перевал совсем не большой, всего 250 метров набора высоты. Немного не доехав до вершины, начинается затяжной ливень. Сначала пытался прятаться под деревьями, но бесполезно, через несколько минут был насквозь мокрый. Прятаться дальше от дождя уже не было смысла, поэтому сел на велосипед и поехал потихоньку дальше, благо дождь был теплый. Проблема началась после того, как я перевалил высшую точку и пошел на спуск. Предстояло спуститься с 700 метров до 0, при этом скорость развивается далеко за 40 км/ч. Я промокший до нитки, похолодало где-то до +18 градусов. Думаю не стоит говорить о том, что я дико замерз, пока спускался с перевала в Алушту. Единственное, чего я хотел в тот момент, скорее добраться до хостела и залезть в горячий душ. Из-за дождя не сделал ни одной фотки на перевале, а там очень красиво.
Добравшись до хостела "KRM Hostel", зарегистрировавшись, я прямиком направился в душ... Но там естественно была проблема с горячей водой) Она то была, то ее не было. После холодины на перевале мне уже было почти все равно, и я был рад даже коротким моментам, когда появлялась горячая вода. После я сходил к морю, в столовую не далеко, в магазин и на этом в принципе день был закончен. Вечером я отдыхал на отличной терассе на крыше хостела. Что касается этого хостела, могу однозначно рекомендовать его. То что горячей воды не было, когда она была так нужна, это наверное карма, или что-то еще, в остальном все было супер. Это был лучший хостел за все путешествие по Крыму. В большой степени это заслуга отличных ребят администраторов, Александры и Евгения. Саша еще и почти землячка) 
За этот день я проехал 80 км и набрал 2000 метров.
За два дня я просек фишку крымской погоды, если обещают дождь, а утром солнечно - значит до обеда есть время (почасовой прогноз погоды ни разу не оправдался ;) ). Утром был как раз тот случай, и я поехал в долину Демерджи и долину привидений. Чтобы не терять лишнего времени, и особенно не набирать дополнительные 450 метров, вверх я поднялся на троллейбусе (чтобы везти велосипед без чехла надо договориться с водителем, и оплатить за него полный билет). На Лучистое идет не плохой асфальт, видимо не так давно переживший оползень.
Вершины гор то и дело затягивало туманом-облаками, что должно было придавать некоторую мистичность долине привидений. Что там меня ждало я пока не знал.
Временами облака сползали прямо до дороги, по которой я ехал, и так же быстро исчезали, иногда даже светило солнце и была ясная погода.
Места здесь очень красивые.



Вот я и добрался до места.
Собственно урочище Демерджи, и тут же рядом долина привидений.
Здесь много каменных столбов.
Я бы назвал долину по другому...
Вот еще панорамный общий вид:
Выполнив план прогулок по долинам, обратно в Алушту вернулся по старой дороге вдоль побережья, через виноградники.
В обед начался дождь, как и предполагалось.
Вело часть за этот день составила всего 23 км, набор высоты неожиданные 763 м., сброс 1169 м.
Оставшееся время посвятил морю и отдыху на террасе. Вечером погулял по городу и нашел несколько интересных мест. Некоторые фотографии с телефона:

 Вид на Алушту:
 Длинный тоннель под горой:
 Недостроенная гостиница или санаторий, с большой парковой зоной.
 Церковь:
Старый троллейбус. В городе и по межгороду ходят как такие старые троллейбусы, так и совсем новые с кондиционером.
На этом все. Завтра в Ялту!

Комментариев нет:

Отправить комментарий