воскресенье, 25 августа 2013 г.

Колывань - кольцо со спец. участком.

Есть такое прекрасное место в Алтайском крае - Колывань, это невысокие горы, чистые озера, заряженный энергией воздух и богатое разнообразие растительности. Красивые пейзажи не дадут заскучать, а постоянные перепады высот - расслабиться.
Небольшое путешествие по этому району было совершено нами за 2 дня.

Велопоход начали с окрестностей деревни Колывань, не далеко от нее есть туристическая база, на которой можно с комфортом разместиться на ночь - это если вы захотите проехать здесь "на легке", что вполне реально. Мы же ночевали в палатках, еду готовили сами - как настоящие туристы.

От Колывани есть множество грунтовок по полям и горам, по одной из них мы и поехали, в направлении поселков Черепаноский, Беспаловский.
В начале пути - грунтовка хорошего качества, ехать легко и приятно. Не смотря на постоянные спуски-подъемы, начало пути со сбросом высоты.
Но самое веселое конечно же впереди, вон там, на дальней горе.
Сначала немного освежиться перейдя небольшую речушку.
И вот уже дорога заканчивается, и через еще метров 500 превращается в направление.
Возможно пару раз в год здесь проезжает какая-то вездеходная машина с местными за грибами-ягодами. В некоторых частях дорога кажется совсем непроходимой, точнее непроезжаемой, из-за огромных камней и ям, сменяющих друг друга. Через ручьи раньше были мосты (труба засыпанная землей с камнями), но в некоторых местах их смыло. Возможно поэтому дорога перестала пользоваться спросом и стремительно зарастает.
После данного спец. участка протяженностью около 10 км с набором высоты в 500 метров, вновь начинается хорошая грунтовка. В начале ее стоит деревянный стол с лавками, специально для измотанных бездорожьем велосипедистов :)
Дальше дорога идет через шикарные алтайские поля.
Вид очень необычный, склоны горы засеяны пшеницей, видны островки с камнями и елями.
Чем ближе к цивилизации, тем лучше становится дорога, вот она уже превратилась в гравийку.
Только вот на велосипеде заехать на верх тяжело, колеса проскальзывают по множеству мелких камушков.
С каждой горы открывается неповторимый вид.
Начинают появляться фирменные колыванские горы из огромных камней и блинчиков.
После поселка Беспаловский еще некоторое расстояние можно ехать полями вдоль Змеиногорского тракта, но потом неизбежно придется выбираться на асфальт.
А пока любуемся подсолнуховыми полями, преодолевая очередной первальчик.
Во всю идет уборочная компания и на одном из склонов встречаем крестьян возвращающихся с работы в полях.
Отличный повод немного передохнуть.
Дальше по пути у нас Саввушки. На долго залипли у местного магазина. Даже поужинали на автобусной остановке. Время уже вечер, и уже стало очевидно, что до Колывани придется ехать по темноте. Также стало очевидно, что на озеро мы уже не поедем. Что же это такое, уже второй раз не могу попасть на него и нормально искупаться :)
Проторчав на остановке часа полтора, мы собрались с силами и начали фонаревку до лагеря в Колывани. Ехали по асфальту достаточно бодро, не смотря на все пройденные трудности, перевалы и километры. Уже через час сумерки сменились темной ночью, но на помощь нам пришла большая яркая луна. Ее света было достаточно чтобы не только различать дорогу, но и даже видно было лужи и крупные выбоины. Не смотря на то что у меня был фонарь, я предпочел ехать без него, включая свет только на спусках из соображений безопасности. А вообще ехать под луной и звездами совсем другие ощущения. Ничего лишнего не отвлекает сознание, только очертания дороги, блеск звезд и вспышки зарницы, и ты остаешься наедине со своими мыслями и ощущениями своего тела.
В первом часу ночи мы вернулись в лагерь, поставили палатки, немного перекусили и спать.
На второй день опять очень долго просыпались, собирались, и только к обеду доехали до Белого озера, где искупались, пообедали, погрузили велосипеды и отправились домой.
Трек можно посмотреть здесь. Еще раз повторюсь, данный маршрут очень легко можно пройти на легке, десантировавшись с автобуса в Саввушках или Колывани. Кольцо проходится за день, даже за световой день, если выйти по-раньше. На второй день можно сходить на озеро Моховое и на Синюху, или в музей камнерезного дела в Колывани.

1. Макс, подскажи, на каких километрах трека спецучасток?