воскресенье, 18 августа 2013 г.

Путешествие по рудному Алтаю. Часть 2: Лазурка, Саввушки и немного свободного времени.

На солнечный воскресный день у меня запланировано велопутешествие до деревни Лазурка, к горе Ревнюха, и через Змеиногорск в Саввушки.
 Поехали!


Из Змеиногорска до Лазурки можно добраться двумя путями: по асфальту через Барановку, или грунтовкой напрямую в Лазурку. Проезжая мимо своротка на грунтовку я увидел лужи, грязь, и знак кирпич. Почему то решил не рисковать, и поехал хоть и гораздо более длинным путем, но зато асфальтом.

Дорога постоянно идет то вверх, то вниз, и немного изматывает. Зато виды вдохновляют.
Вдалеке, в тумане, вершина горы Ревнюхи.
Кругом только поля и сопки, машин практически нет.
Через почти 2 часа доезжаю до Лазурки.
Здесь уже начинается тайга. Любимый запах ели...
За деревней находится месторождения колчедано-полиметаллических руд.
Все что можно было добыть здесь уже добыли.
Рудник остался как памятник человеческой деятельности в этом районе.


Едут сюда посмотреть на камни покрытые лазурью.
На самом деле это очень красиво. Множество мелких сине-феолетовых кристалликов покрывают камни.
Это кристаллы азурита, или медной лазури. Под действием эррозии и воды они выкристаллизовываются на поверхности камня. Минералл очень хрупкий. В принципе наличие азурита является признаком наличия меди в руде.
Отвалы, горы измельченной руды.
Недалеко еще один рудник.



Только я собрался уезжать, как на обратном пути увидел странную дыру в земле...
Это оказался вход в шахту.
Шахта очень старая, дерево уже почти сгнило.
Вглубь она уходит метров на 15, и дальше тупик.
На соседнем руднике ничего сильно интересного нет, только вот озерцо, под которым возможно затопленная шахта.


Дальше я хотел ехать через тайгу на вершину Ревнюхи, но проехав немного я увидел только грунтовку с огромными колеями от лесовозов с лужами и грязью. Проехав в гору метров 200 я понял что ехать по такой дороге 30 км не вариант и поехал обратно. Без спец участка поездка была бы слишком цивилизованно-туристической, и я поехал обратно по грунтовке на Змеиногорск, посмотреть, почему дорога закрыта :)
Начиналось все очень плохо. Большие лужи и грязь. Вначале я объезжал их по бокам по траве, где-то переносил велосипед на себе, потом мне это надоело, и уже поехал просто по лужам.
К счастью, когда я выехал из тенистой тайги, дорога стала лучше, луж и грязи почти небыло.
Вокруг поля, свежий ветер, и кажется худшее уже позади.

Неожиданно из-за сопки показалась вышка, и я уже опечалился - вдруг какая то закрытая зона, опять по этой грязи возвращаться... Но подъехав ближе, оказалось что это идет геологоразведка. Рабочие бурят скважины и изучают состав грунта.
После спуска меня ждал второй брод. Если первая речка была с каменистым дном и проходилась нормально, то здесь тракторами и тяжелой техникой была намешана отменная грязевая каша. Пришлось затащив вел на верх искать бутылку чтобы отмыть ноги.
А дальше дорога кончилась.
На этой сопке я видел какую то разработку, и что то похожее на штольню, поэтому раз уж дорога кончается, решил слазить туда.
Разработка там действительно была, а вот штольни нет. Зато нашел какую-то грунтовочку по вершине, по которой решил ехать.
С вершины сопки видно гору Караульную с башнями сотовой связи - там Змеиногорск.
Через поля вышел снова на нужную дорогу. Дальше снова нормальная грунтовка.
В Змеиногорске я был в обед, дальше по плану были Саввушки.
Добыча полезных ископаемых не только прошлое Змеиногорского района, но и его настоящее. Добывают здесь сейчас полиметаллы, например вот строится обогатительный завод:


  
 
Дорога в Саввушки оказалась с набором высоты, поэтому в идеале лучше начинать свой маршрут именно с Саввушек.


За два часа я дополз до Саввушек, с жильем полная неопределенность. Гостевой дом был занят, проехавшись вдоль озера я удивился местным ценам на проживание в домиках. Двухместный домик без удобств стоит 1500 руб. Место снять нельзя, только целиком домик. Даже если бы сдавали по местам, я бы не стал здесь останавливаться за 750 руб, для таких условий проживания это чрезмерно дорого. На такой форс-мажор я планировал ехать ночевать в гостиницу в Змеиногорск. Но сначала нужно съездить на ортитовую сопку на другой стороне озера.
Находится она по пути к лагерю "Чайка". Здесь взорван склон сопки и любой желающий может покапаться и отрыть клад. Особенно много здесь кварца. Насобирав немного кристаллов кварца и других камушков, поехал обратно. Вообще, конечно, реальные породы и минералы отличаются от того что можно увидеть в музее. Отчасти я даже был немного разочарован. Но такова реальность, это жизнь, и найти чистый кристалл правильной формы невероятно сложно, нужно перерыть тонны породы.
Солнце уже садится.
Вода в озере уже прохладная, она и летом то не сильно прогревается, а в этом году лета почти что и не было.
Перекусив на бережку, стал собираться в деревню, остался последний вариант с ночевкой. Если и тут облом, то по сумеркам обратно в Змеиногорск.
К счастью, мне удалось разместиться в одном доме, причем очень бюджетно - 200 руб. за ночевку. Мягкая кровать, вода, туалет и все удобства, не сравнить с тем что предлагают на берегу озера в несколько раз дороже. За этот день я уже намотал больше сотни километров, поэтому запланированную фотосъемку ночного звездного неба пришлось отменить, я предпочел лечь спать по-раньше.
Утром подъем и выезд в Змеиногорск. В обед - автобус на Барнаул.
Ехать в сторону Змеиногорска гораздо легче, и до города я долетел за 1,5 часа. Оставалось еще много времени до автобуса, поэтому я съездил в еще пару мест, обозначенных на карте как рудники, но ничего нового или интересного там не нашел.
Всего по маршруту пройдено 150 км. с набором высоты 2000 м. Потрачено чуть меньше 3000 руб. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий