среда, 3 апреля 2013 г.

Осенняя пойма великой сибирской реки.

Долго думал, стоит ли писать о том, что уже было несколько давно... В итоге решил что нельзя не написать о таком красивом месте, еще и совсем рядом с Барнаулом. Пусть сейчас весна, писать я буду про осень в пойме Оби.

Небольшой двухдневный поход состоялся в конце сентября 2012 года, вечером в пятницу уехали на электричке до станции Соснячок, откуда через сады вышли к многочисленным протокам Оби. Шли уже по темноте, но благодаря луне все было видно. Фонарики мы выключили и стали испытывать возможности зрения в ночное время. Через минут пять глаза приспосабливаются к таким условиям и видимость становится достаточной для безопасного передвижения, даже по лесу. К слову сказать, очень необычные ощущения, просто параллельная реальность!
Отойдя от садоводства на приличное расстояние, нашли подходящее место для ночевки, поставили палатки и спать. Ночью шел небольшой дождь.
А утром, вылезая из палатки, мы увидели такую вот красоту:
Бобры соорудили плотину на протоке, и теперь она задерживает не только воду, но и огромное количество разнообразного мусора. Вот такую полезную функцию выполняют бобры - строят естественные фильтры для рек.
Середина осени очень контрастна, трава еще сочная, зеленая, а листья на некоторых деревьях уже опали.
К полудню моросящий дождь прекратился, сквозь тучи выглянуло солнце и нарисовало чудесную картину. Пользуясь улучшением погоды, собираем вещи и отправляемся в дальнейшее путешествие.
У проток растет много ежевики, вот и мы наткнулись на такую полянку. Пройти мимо этой вкусной и полезной ягоды нельзя.
А на краю полянки растет калина. Потрясающее сочетание красок, серо-синее небо, зелень и контрастные красные ягоды калины. Калина тоже оказалась уже вполне съедобной. Съел пучок ягодок - получил суточную дозу витаминов. Особенно много в ней витамина С, что очень полезно туристу в прохладную дождливую погоду ;)
Пробираемся через заросли, берем пару бродов, и оказываемся на красном поле. На фотографии оно почему то не такое красное, как в реальности...
Через некоторое время появляются сосны, еще немного и дойдем до бора. Диапазон яркости был очень широким, поэтому для получения хорошей фотографии был использован брекетинг экспозиции, а потом из трех кадров с разной яркостью сложен один снимок, который вы видите ниже.
Аналогичная техника применена и на этом снимке.
Еще одна протока с поразительным сочетанием красок, сочная зеленая трава, желтые листья, как будто где-то здесь пролегает граница между летом и осенью.
Весной в этом году практически везде горела сухая трава, сгорели и старые сухие деревья, оставив после себя удивительные памятники. Вот черный лебедь присел на пень.
Долго ли, коротко, а мы уже прошли с десяток километров, впереди какое-то садоводство, а позади , за деревьями, виднеются трубы ТЭЦ-2. Но самое главное, конечно, золото осени:
После садоводства уже идет бор, проходим по нему еще несколько километров. Начинает темнеть, пора выбирать место для ночевки. С этой задачей мы справляемся достаточно быстро. Далее у нас посиделки у костра, ужин, и сон на чистом и свежем воздухе. А на следующий день 7-10 км через лес до станции Повалиха, электричка и снова привычная городская жизнь.