суббота, 9 мая 2015 г.

Алтайское колечко на легке

На выходные 9 мая решили сделать велопоход в любимом стиле "на легке", маршрут пролегал по живописным уголкам Алтайского края и Республики Алтай.

Если быть конкретнее, то стартовали мы из села Алтайское, далее в Куяган через небольшой перевал, где в магазине мы немного перекусили и отправились на ночевку в 15 км. от села на берег бывшего водохранилища. Бывшего, т.к. плотину прорвало, и теперь там лишь небольшой ручей.

Панорама на перевал.
Вид с него же, с сторону Куягана.
Вид с середины перевала.
Утром после первой ночевки шел дождь, но шикарный пейзаж компенсировал эту небольшую неприятность. Кроме того ночью к нам в гости приходили местные детишки, ничего плохого не произошло, только разбудили нас своими разговорами и беготней. Хотя что они делали так далеко от деревни, ночью, не понятно.
Всего за половину первого дня прошли 64 км, с набором высоты 1400 м.
Второй день оказался наиболее напряженным и тяжелым, но это мы сами его таким сделали. Итак, стартовали с места нашей ночевки в село Куяча, далее Тоурак. Если до этого везде была хорошая гравийная дорога, то дальше пошли грунтовки. После Тоурака нам также предстоял небольшой брод через 3 рукава Казанды. Машины дальше почти не ездят, так как дорога местами сильно разрушена паводком. На слиянии Песчаной и Верхнего Этогола мы увидели новый мост, еще пахнущий смолой. Видимо старый мост смывало прошлогодним потопом.
После Ильинки начинается самый сложный этап пути. Впереди Кукуйский перевал, правда от Ильинки началась асфальтовая дорога.
Из-за излишней расслабленности на маршруте, долгой возне на стоянке, в Улусчергу мы приехали уже после закрытия всех магазинов. Соответственно еды на ужин и завтрак мы не смогли купить, и нам пришлось быстро поужинав остатками каши, печенек, рвануть сразу в Алтайское, через Комарский перевал. На вершине Комарского перевала мы были как раз с началом темноты. Далее был увлекательный спуск с перевала с фонариками, а еще через некоторое время началась отличная асфальтовая дорога со сбросом высоты. До Алтайского мы долетели уже к 23 часам, преодолев за день 140 км., 2 перевала с общим набором высоты 2600 метров.
Для дочитавших до конца, небольшой бонус в виде видео-отчета: