воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Осень на Телецком озере.

Наверное самая красивая осень бывает только в тайге, когда в одно время смешивается столько разных красок. Летом побывать на Телецком озере мне так и не довелось, поэтому было решено убить сразу двух зайцев, и на Телецкое съездить и осеннюю тайгу поснимать. Для этой поездки я выбрал несложный вело-тур от "Русского Алтая", и отправился на выходные к одному из самых больших горных озер России.

До места старта мы добрались уже поздно ночью, переночевали в палатках, и утром после сытного завтрака и краткого инструктажа выдвинулись в путь.

Основная группа ушла по маршруту, а небольшая группа велосипедистов решили немного усложнить себе жизнь, и дополнительно скатать на еще один перевальчик.
Тайга в это время, как и ожидалось, невероятно красива. Еще и с погодой очень повезло, светило солнце, было достаточно тепло. Дорога на Бийку, по которой мы катались, совершенно не подходит для велосипедных прогулок - щебенка плохого качества с крупными камнями, только в некоторых местах более-менее гладкая.
Забравшись на перевал, катим вниз догонять основную группу. От места стоянки на реке Чуйка дорога идет снова в гору. Уклон не большой, но затяжной.
Проезжаем гору из песка с камнями.
От Бийки впереди еще немного спусков-подъемов, по сторонам буйство красок.
Береза, воросшая из пня, на котором растет маленькая сосна...
А из этого упавшего дерева тоже уже растут молодые сосенки.
За одним из подъемов начинается крутой спуск к поселку Яйлю, и между кустов и деревьев уже проглядывает озеро. Спуск для велосипеда несколько сложный и опасный, он достаточно крут, автомобили и потоки воды сделали местами глубокие колеи, много больших камней. Ехать в общем нужно аккуратно, остановится будет сложно.
В Яйлю нет как таковых тур. баз, только гостевые дома, заповедник как-никак. Мы селимся в большом доме на берегу озера, немного отдохнув и перекусив, идем гулять по берегу.
Вот местная достопримечательность, поклонная сосна:
Нереально яркие деревья в поселке:
Гуляем по берегу, идем в сторону залива. Какой-то мужичек сказал, что яблоневый сад будет дальше.
Вода очень чистая, холодная и абсолютно прозрачная. У берега плавают мальки каких-то рыбешек.
На одном из камней кто-то наложил лепешек, т.е. гальки, и мы тоже не смогли пройти мимо, оставили свой след. Кстати, местная галька отлично прыгает по воде, можно на долго тут зависнуть ставя новые личные рекорды.
Нашли поворот в горы, думали это и есть яблоневый сад. Пошарились, ни одной яблони не нашли. Сделали вывод, что мужик обманул незадачливых туристов, и отправилсь дальше гулять по берегу.
Тропинка вдоль берега весьма живописная, солнце уже начинает садиться, давая правильный свет.
Местами можно встретить что-то страшное. Это вот легендарная ведьма, которая находится в заточении в этой березе уже несколько сотен лет. (легенда придумана только что, не обращайте внимания, это просто радиация ;))
Вообще на берегу Телецкого осенью не только очень красиво, но и очень интересно.
Можно фотографироваться на деревянном троне на фоне синего озера и цветастых гор. (уже виден залив, кстати) Можно фотографироваться в огромной деревянной рамке (не представлена здесь).
Гулять по изумрудным коврам с золотой инкрустацией.
Любоваться произведениями современного искусства.
За все время прогулок единственным животным, повстречавшимся мне, был бурундук, за которым долго пришлось бегать вокруг дерева, чтобы сфотографировать. Местные предупредили нас, что медведи совсем страх потеряли и гуляют уже даже по деревне, играют на балалайках, пугают девок. Нам же не посчастливилось увидеть медведей, как мы не нарывались на контакт с местной фауной. Может и к лучшему.
Назад вернулись уже на закате, время здесь летит незаметно. Дома уже ждет походный борщ и разные вкусноти. Панорама в конце дня:
В эту поездку звезды так сошлись, что совпало несколько условий благоприятствующих съемку звездного неба. Во-первых, место идеальное, минимум светового загрязнения. Во-вторых, благоприятная погода - на небе ни облачка. В-третьих, все оборудование со мной в этот раз. В-четвертых, новолуние. Ну и в-пятых, осень, темнеет рано, и уже в 23 часа звезды застилают все небо, отчетливо виден Млечный путь. Настолько ярким и четким я его видел, наверное, впервые. Единственно результат съемок меня разочаровал, не правильно я все делал. Сейчас уже ошибки осознаны, идеи есть, попробую реализовать их в другой раз. Если всё получится, напишу отдельный пост, как без дорогой полнокадровой зеркалки, светосильной оптики и всяких так астротрекеров снимать приличное звездное небо.
Пока только пара кадров, остальное даже обрабатывать не стал.
На этом после баньки и развлекательной программы можно и закончить день.
На утро ветер с юга Телецкого создает на берегу настоящий прибой, не такой сильный как на море, но все равно не обычный для озер.
После завтрака и небольших прогулок за группой приплыл теплоход "Юрток", который доставит нас с велосипедами до Артыбаша.
Скорость кораблика в среднем 18 км/ч, плыть чуть больше часа. За это время можно полюбоваться недоступными с суши скалами и мысами. Как рассказал капитан, и затем подтвердила Википедия, максимальная глубина озера целых 340 метров (не далеко от водопада Корбу), а в среднем 170 метров. Вот такой огромный водоем с чистейшей водой.
От Артыбаша остается небольшой вело участок до Верх-Бийска вдоль реки Бия, полностью по асфальту. Особо интересного там нет, в Кебезене построили новый подвесной мост, много тур. баз вдоль дороги, продается множество участков.
За оба дня мы проехали чуть более 100 км, набор высоты 2200 м, почти столько же сброс, время движения на велосипеде 5 часов 40 минут.