воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Экстремальный поход на лыжах.

На улице стоят тридцатиградусные морозы, но сидеть дома совсем не хочется. Уже не однократно проверено, что даже в такие морозы может быть вполне комфортно, если нормально одеться и побольше двигаться.
Поэтому без тени сомнения мы отправляемся на лыжную прогулку от Лосихинского водозабора до Барнаула. Из жалости к технике, зеркалку брать с собой не стал, поэтому прошу простить меня за фото из инстаграма :)

Собственно маршрут состоит из двух, которые мы ходили прошлой зимой, в два дня, а тут решили пройти все за один день, да еще и в такие морозы. На рейсовом автобусе добираемся до поворота на водозабор, одеваем лыжи и вперед. Первое время реально очень холодно, начинают подмерзать руки и ноги, что дает очень хороший стимул двигаться еще быстрее. Минут через 10 такой разминки пальцы начинают оттаивать, тело прогревается, и дальше все идет нормально. Проезжавшая мимо машина остановилась, женщина спросила, может нас подвезти? Нам это, конечно, не требовалось, но очень приятно, что люди еще сохранили доброту и отзывчивость.
Как видно на первой фотке - от водозабора Лосиха не замерзла, что абсолютно нормально. Идем мы по правому берегу, по накатанной дороге. Кататься можно и на беговых лыжах (и наверное даже лучше), но для сохранения концепции мы идем на лесных. Довольно быстро мы добираемся до обрыва над Лосихой, откуда летом открывается шикарный вид, не менее захватывающий и зимой.
Скорость нашего продвижения внушает уверенность в возможности пройти весь маршрут. Чтобы не идти через поселок Санниково, через пару километров нужно перейти через реку и идти прямиком на Фирсово.
После перехода на другой берег, казалось, начинается то, ради чего устраиваются такие мероприятия, нет ни одной дороги, ни одного следа. Мороз плохо подействовал на аккумулятор моего телефона, он полностью разрядился, поэтому дальше фотографий не будет.
Пробираясь через заросли на многочисленных протоках и прудах, можно вдоволь наестись замороженной калины. Благодаря обработке морозом в ней почти не остается горечи, зато сохраняется огромное количество витамина С и других полезных для здоровья веществ.
За одним из подъемов обнаруживается снегоходный след, идущий по направлению как раз в сторону Фирсово, но немного проехав по нему, след уходит налево, а мы - на право. А впереди у нас оказалось болото, густо заросшее разными кустарниками и деревьями. Пробираться через них в принципе не сложно, только иногда ветки бьют по лицу, что не очень приятно. Скорость значительно снижается на таких участках, но к счастью сложный участок не бесконечен, и через некоторое время мы выходим на относительно открытую местность. Впереди виднеются первые дома поселка. На берегу Лосихи устраиваем привал, быстро разводим костер и обедаем.
В такие морозы остановки с одной стороны нужны, чтобы восполнить запасы организма питательными веществами и отдохнуть, а с другой стороны раскочегаренный организм начинает быстро остывать. Рядом с костром еще тепло, но стоит отойти подальше, и сразу начинаешь ощущать мороз.
Посидев часик у костра, спускаемся в русло Лосихи, и дальше идем по ней. Начиная от Фирсово Лосиха имеет практически прямое русло, которое кстати говоря, искусственное. Старое русло идет извиваясь свойственными Лосихе петлями немного ближе к Барнаулу.
По ровному льду присыпанному небольшим слоем снега идти достаточно просто, увлекшись окружающей красотой и разговором, проходим достаточно большое расстояние и в один момент внезапно замечаем, что идем по мокрому снегу (на лед вышла вода, которая смочила один слой снега и затем была присыпана слоем обычного снега). Хоть мои лыжи были сразу очищены от основной массы снега и льда, идти стало ужасно тяжело, снег постоянно прилипал к ним, и казалось что лыжи стали свинцовыми. Долго так идти я не мог, пришлось остановиться, чтобы более тщательно очистить лыжи ото льда. Это конечно помогло, но полностью проблему не решило, лыжи у меня ничем не были обработаны и, похоже, немного промокли. После такого случая я решил обязательно озадачиться поиском водооталкивающей пропитки для деревянных лыж.
Тем временем остается совсем немного до выхода на Обь. Решаем немного срезать, пройдя по полям и выйдя на Обь у устья реки Талой. Возможность срезать более значительное расстояние была и ранее, если бы мы перешли на реку Талую, но к счастью мы этого не сделали. После спада уровня воды лед на Талой провалился, образовалось множество проталин, и идти по ее руслу стало достаточно проблематично.
От поселка на слиянии Талой и Оби переходим Обь по проверенной МЧС переправе, и оказываемся в Барнауле. Еще немного погулять по территории порта, добраться до остановки, и поход можно считать законченным.
Ниже экспериментальная фича моего блога - трек на карте. Может у кого-то что-то отображаться не правильно, но я над этим работаю ;)