воскресенье, 2 июня 2013 г.

Путешествие в поисках легенды.

Что нужно для настоящего путешествия? Найти какую-нибудь легенду, и отправиться в путь, на ее поиски!

Чем больше легенд существует о каком-либо месте, тем лучше, возможно хоть часть будет иметь под собой какие-то реальные основания, а не только приманку для туристов. Конечно, самое интересное - это провести собственное расследование, изучить материалы и отправиться в экспедицию. На это, правда, нужно много времени, а у нас всего два дня. Поэтому мы отправились на гору Небо по уже имеющимся описаниям.
Сказки про печать сатаны и прочее на 99% не имеют ничего общего с реальностью, но пройти по интересному маршруту и посетить новое для себя место можно.
Наш путь лежит на юг Краснощековского района, Через Алейск, Усть-Калманку (здесь, кстати, находится самая высокая телевизионная мачта в Сибири - 330 метров).

Весна в этом году какая-то странная получилась, сегодня уже началось календарное лето, но на улице до сих пор холодно, все еще только начинает цвести.
Муравьи трудятся.
Что особенно нравиться мне в предгорьях - ощущение огромного пространства. Такого нет в степях, увидеть как по полям и горам бегут тени облаков можно только в таких местах.

Обилие разнообразных цветов поражает, и что самое интересное, на каждом перевальчике преобладает определенный вид цветов.
А здесь огромная поляна каких-то фиолетово-розовых цветов.

Доезжаем до реки Чарыш, через которую нам предстоит перебраться по подвесному мосту с уникальной конструкцией.

Дорожного полотна здесь как такового нет, только решетка из прутка. Ходить пешком по нему не просто, а если еще посмотреть вниз, то аж голова кружиться начинает. Кажется будто ты очень быстро плывешь на мосту по реке ;)

Едем мы, кстати, тоже на легенде - легенде советского автопрома.

Не далеко от моста есть туристическая база Эльдорадо, так что если захотите цивилизованного отдыха в тех местах - добро пожаловать!
Проезжаем поселок Чинета, далее в Талый ключ. До Чинеты идет приемлемая гравийка, далее - грунтовка с колеями, если пройдет дождь, проехать здесь будет очень проблематично. Оставляем машину в кустах и начинаем пешую часть похода.
В этом месте находится несколько мараловодческих комплексов, все огорожено высоким забором из сетки, поэтому идем немного в обход вдоль забора. Не смотря на дикость местности, вдоль забора через кусты и ручьи идет хорошая тропа.

Самое интересное, так это то, что с нашей стороны тропа вытоптана дикими животными - очень много медвежьих следов, а со стороны маральника - лошадьми. Медвежья тропа идет вдоль всего забора, часто встречаются подкопы под забор, иногда валяются кости и черепа маралов. Видимо мишки частенько наведываются в маральники на охоту за вкусным и свежим мяском. По другую сторону забора, по конной тропе свои владения объезжают мараловоды и заваливают бревнами свежие подкопы.
Идти здесь немного страшновато, надеемся что медведи сыты... Другим неприятным моментом стало обилие клещей, мы снимали их себя по нескольку штук каждые 30-50 метров пути! Тут и маленькие черные, и побольше с оранжевой спинкой, но все хотят только твоей экзотической кровушки.
А вот показалось несколько стадов маралов.

Вообще, клещей очень много только на тропах, стоит свернуть с нее и отойти подальше, и их становится во много раз меньше. Сделав такое важное наблюдение, стараемся идти подальше от медвежьих троп, там где это возможно. Из двух зол - сибирать клещей или пробиваться через густые заросли, иногда приходится выбирать первый вариант.
Преодалев уже несколько перевалов, делаем последний крюк в обход кустов, переходим через крайний на пути ручей - и мы на Небенском плато.
Вообще, как это ни смешно, когда идешь на место, имеющее какие-то легенды, окутанные тайной, поднимаешься через перевал и ждешь тот момент, как фильмах, знаете, начинает играть особая музыка, происходит что то необычное... Здесь этого конечно нет.

Просто плато на высоте в среднем 700 м., с четырьмя возвышенностями по краям.

Делаем привал на обед (в 19 часов), и идем дальше - до темна бы вернуться обратно.

Идем в другой конец плато, и видим тот самый вагончик, который описывал путешественник в своих исследованиях, рядом тот самый пруд.

Мы решили оставить его напоследок, вначале поднимемся на одну из вершин, посмотреть на снежные белки Тигирекского хребта.
По пути встречаем жуткое дерево.
Гигантский гриб.

И выходим на вершину, с которой открывается офигенный вид.

Уже скоро закат, на созерцание красот почти нет времени.
Отправляемся вниз.

Спускаемся к тому самому вагончику. И опять ничего необычного.
Только сам вагончик исписан непонятными текстами.

Наверное заклинание какое-то :)
Рядом с вагончиком пруд, под которым, наверное, и находится огромная пещера описанная исследователем. Рельеф плато таков, что вода отовсюду стекается почти в центр, именно сюда, просачивается через землю, размывает породу и образует пещеры.
Теперь нам предстоит вернуться к машине, где мы собираемся заночевать.

С западного склона открывается вид на реку Иня, где-то там, дальше в нее впадает Громотуха.

А тем временем уже закат, скоро стемнеет, а нам еще нужно пройти по горам около 8-10 км.
За светло вернуться нам конечно же не удалось. Чтобы не наматывать дополнительных километров в обход, и не собирать клещей, перелазим через 3-х метровый забор и идем через маральник. От постоянных спусков подъемов ноги быстро устают. Хорошо хоть есть конная тропа, по которой идти по-легче.
Пастбищь здесь оказалось очень много, по пути мы еще раза 4 перелазили через заборы, насчитали 3 дома мараловодов. Последние участки мы шли уже по темноте, благо у меня был фонарик. В свет фонаря попали чьи-то светящиеся глаза, думали марал, а оказалось лисица, прибежала поохотится.
Серьезным нашим упущением было то, что мы не отметили на карте место, где оставили машину. Не думали что придется возвращаться по темноте. Ориентирование на незнакомой местности в темноте - занятие очень увлекательное. Никто толком не запомнил местности, где оставили машину. Походив туда-сюда, уже хотели ставить палатку и ночевать где оказались, а с рассветом уже продолжить поиски, но нам повезло - машина нашлась. В итоге путевой день закончился у нас в 1 час ночи. Немного перекусив, ложимся спать.
С утра завтрак и дорога домой. Возвращаемся мимо горы Вшивой с дыркой на макушке. С горны Неба она выглядит достаточно интересно, в боковом закатном свете, эта пещера выглядит большим черным пятном, которое смотрит как раз на тебя, стоящего на вершине плато.

У деревни Чинета проезжаем стадо лошадей, здесь гораздо более упитанные и ухоженные, чем я видел в Горном Алтае. Наверное здесь травы больше.

Далее через Курью и Поспелиху - домой. В Курье, кстати, уже выкорчевали пару гор в поисках золота, с дороги видны только оставшиеся светло-желтые отвалы.

1. Вагончик разрисован тегами :D
    Фото просто супер! =)
    А граммар-наци негодует.

1. Надеюсь не на столько плохо, что граммар-наци начнет охоту на меня)))