вторник, 12 февраля 2013 г.

Лень в облаках. Легко про IT.

Недавно поймал себя на мысли, как же изменился мир, и до чего может довести лень. А все было так. Сидел я за ноутбуком и потребовалось мне скинуть трек с компьютера на смартфон, там его добавить в базу, экспортировать в другом формате и скинуть обратно на комп. И что я для этого сделал? Нет, не полез за кабелем. Внимание...

Скопировал файл в специальную папку Яндекс.Диска, он синхронизировался, я открыл в телефоне соответствующее приложение, и загрузил с Диска файл в телефон. Ну и потом в обратном порядке. Вот уж и впрямь как в анекдоте:
Ежегодно тратится триллионы долларов на запуск космических спутников, создание суперкомпьютеров, разработку новых технологий, и всё для того, чтобы я мог проснуться утром, включить компьютер и узнать температуру на улице за окном.
В этом посте я расскажу о своем опыте использования облачных технологий, о моем наборе сервисов, их достоинствах и недостатках. На некоторые ресурсы ссылки будут подозрительно реферальными, но не пугайтесь, статья не рекламная, у меня уже так много гигабайт в этих облаках, что смысла в дополнительных в принципе нет. Здесь только мое объективное мнение и личный опыт использования.
Началось все не с пионера облачного хранилища - dropbox. Когда я узнал об этом сервисе, я, честно, не понимал нафига может быть нужно хранить что то где-то на сервере. Да и дают  всего 1,5 Гб. Плюнул и отвернулся, как говорится. Но интерес сделал свое дело. Я почитал информацию про сервис, понял его суть, и у меня возникло ощущение, что мне тоже надо облачный диск, но немного не такой, как dropbox.

Так я нашел www.wuala.com - реально он-лайн диск. (Сейчас можно получить дополнительное пространство, зарегистрировавшись по этой ссылке.) Причем аналогов этому сервису я не знаю до сих пор. Все другие сервисы предлагают синхронизацию части вашего диска с облачным хранилищем, либо только веб-доступ к загруженным данным. Wuala создает в системе сетевой диск, данные хранятся на сервере компании (в зашифрованном виде, шифрование на стороне клиента), и при наличии нормального интернета вы можете работать со своими документами, лежащими где-то в дата-центрах как будто они на вашем компьютере. Это лучший сервис для работы с секретными документами. Выключили комп, и на нем ничего не осталось. В хорошем смысле этого слова :) Участвуя в разных акциях, можно увеличить объем бесплатного пространства до 3Гб. Есть версии приложений для Android и iOS.
Из минусов: обязательно должно быть установлено приложение.
Из плюсов: реальный сетевой диск; надежное шифрование на стороне клиента; быстрая работа; есть совместный доступ;

Для хранения файлов с доступом к ним из любого места, я использую www.box.com. Это ваш персональный склад в интернете. Недавно выпущено приложение для синхронизации файлов, но я им не пользуюсь. Важное отличие сервиса от аналогов - обширная экосистема интегрируемых приложений. Вы можете подключить к аккаунту box.com веб-версию autocad, office, других редакторов, и работать с документами в любом месте и на любом компьютере. Участвуя в акциях можно увеличить объем бесплатного пространства до 10 Гб (раньше давали 50 Гб, кто не успел - тот опоздал). Есть версии приложений для Android и iOS.
Из минусов: на бесплатном аккаунте максимальный размер файла 250 Мб;
Из плюсов: много места; много приложений; удобный веб-интерфейс; совместная работа и возможность расшаривать файлы;

Из российских компаний услуги по облачному хранению информации предоставляет Яндекс, https://disk.yandex.ru - это типичный синхронизатор ваших файлов с сервером. Участвуя в акциях можно получить очень много места (более 250 Гб), ну а до 20 Гб - вообще не напрягаясь.
Можно расшаривать файлы. Очень не хватает настройки синхронизируемых папок. Все что есть будет у вас и на домашнем компе и на рабочем и везде где вы установите приложение. Есть версии приложений для Android и iOS.
Поддержи отечественного производителя!

Гугл тоже не мог отстать от модного тренда и сделал свое облако, www.drive.google.com - хорошая замена офису, доступ отовсюду, где есть интернет. Очень удобная работа с офисными документами. Кроме работы с документами пользы от гугла больше нет. Можно сделать совместную работу над документами. В остальном сервис пока не удобный.

В заключении, расскажу о еще одной интересной фишке.
Есть у нас много разных облачных хранилищ, есть веб-приложения для работы с самыми разными документами, но нет чего-то, что могло бы это все объединить. Такое решение предлагает облачная ОС: www.zeropc.com. Он-лайн ОС, выглядит как Windows, может объединить в себе разные сервисы, доступна с любого компьютера. Пока что сервис сыроват, но это лучшее из того, что я смог найти. По сути - это облачный рабочий стол, с которого можно получить доступ к файлам на большинстве облачных хранилищ, обработать их с помощью разных веб-приложений. Главная фишка, что можно работать дома, закрыть браузер, прийти на другое место, и с любого компьютера зайти в свой аккаунт и продолжить работу. Чем то похоже на Хром ОС от гугла, с той разницей, что гугл поддерживает только свои сервисы, а zeropc - любые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий